Подбор запросов для продвижения

Подбор запросов для продвижения

Что нужно знать о контекстной рекламе?
15.12.2018
Каким должен быть современный сайт
03.08.2019

Как правило, клиенты приходят ко мне с одной и той же фразой – «Мы хотим, чтобы наш сайт был в десятке Яндекса/Google». Эта цель слишком абстрактна, ее нужно конкретизировать. Необходимо решить, по каким именно запросам требуется достичь нужных позиций. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Для начала немного теории. Запросы бывают горячие, теплые и холодные. Поясню на примерах.

Горячий запрос – «купить розового слона». Очевидно, пользователь уже настроен на покупку, потому что в запросе присутствует слово «купить». Продать слона человеку, который пришел на ваш сайт по такому запросу, будет довольно просто, потому что он сам уже хочет совершить покупку.

Теплый запрос – «розовые слоны». Очевидно, пользователь интересуется розовыми слонами, но далеко не факт, что он настроен на покупку. Возможно, он просто хочет узнать о них побольше или посмотреть фотографии миленьких розовых слоников. Продать слона такому человеку уже сложнее.

Холодный запрос – «что делать если сдохла кошка». Очевидно, пользователь не только не интересуется розовыми слонами, но и вообще может не знать об их существовании. Продать слона такому человеку весьма затруднительно, но если мы разместим на своем сайте интересную статью о том, что лучший способ справиться с потерей кошки – купить розового слона, окажется, что это все-таки возможно.

Подавляющее большинство клиентов, которые ко мне обращаются, хотят оказаться в десятке по самому популярному теплому запросу их тематики – «пластиковые окна», «стиральные машины», «ветеринарная клиника» и т.д. И я раз за разом вынужден приземлять их на грешную землю, потому что такое типовое мышление приводит к гигантскому росту конкуренции в выдаче по этим запросам и, как следствие, стоимость попадания в топ по ним становится запредельной. Но ведь целью вашего бизнеса является не абстрактное нахождение в десятке Яндекса, а вполне конкретные продажи. И на практике оказывается, что пребывание в топе по нескольким десяткам запросов с низкой конкуренцией, гораздо дешевле и дает больше клиентов.

Вот почему я исповедую тщательный и продуманный подход к подбору запросов для продвижения. Для этого я использую не только свой опыт и нестандартное мышление, но и специальное программное обеспечение, анализирующее статистику запросов в поисковых системах. Разумеется, при этом я тесно взаимодействую с заказчиком для того, чтобы наилучшим образом разобраться в его бизнесе и не упустить важных нюансов.