Для большинства заказчиков поисковое продвижение – это темный лес. Наверняка вы понимаете, зачем оно нужно, но не понимаете, как оно работает. Поэтому моей первой задачей почти всегда является наведение резкости, объяснение принципов работы поисковых систем и сути моей работы. Итак, в чем же заключается работа по продвижению сайта в поисковых системах?

1. Подбор запросов для продвижения

Как правило, клиенты приходят ко мне с одной и той же фразой – «Мы хотим, чтобы наш сайт был в десятке Яндекса/Google». Эта цель слишком абстрактна, ее нужно конкретизировать. Необходимо решить, по каким именно запросам требуется достичь нужных позиций. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Для начала немного теории. Запросы бывают горячие, теплые и холодные. Поясню на примерах.

Горячий запрос – «купить розового слона». Очевидно, пользователь уже настроен на покупку, потому что в запросе присутствует слово «купить». Продать слона человеку, который пришел на ваш сайт по такому запросу, будет довольно просто, потому что он сам уже хочет совершить покупку.

Теплый запрос – «розовые слоны». Очевидно, пользователь интересуется розовыми слонами, но далеко не факт, что он настроен на покупку. Возможно, он просто хочет узнать о них побольше или посмотреть фотографии миленьких розовых слоников. Продать слона такому человеку уже сложнее.

Холодный запрос – «что делать если сдохла кошка». Очевидно, пользователь не только не интересуется розовыми слонами, но и вообще может не знать об их существовании. Продать слона такому человеку весьма затруднительно, но если мы разместим на своем сайте интересную статью о том, что лучший способ справиться с потерей кошки – купить розового слона, окажется, что это все-таки возможно.

Подавляющее большинство клиентов, которые ко мне обращаются, хотят оказаться в десятке по самому популярному теплому запросу их тематики – «пластиковые окна», «стиральные машины», «ветеринарная клиника» и т.д. И я раз за разом вынужден приземлять их на грешную землю, потому что такое типовое мышление приводит к гигантскому росту конкуренции в выдаче по этим запросам и, как следствие, стоимость попадания в топ по ним становится запредельной. Но ведь целью вашего бизнеса является не абстрактное нахождение в десятке Яндекса, а вполне конкретные продажи. И на практике оказывается, что пребывание в топе по нескольким десяткам запросов с низкой конкуренцией, гораздо дешевле и дает больше клиентов.

Вот почему я исповедую тщательный и продуманный подход к подбору запросов для продвижения. Для этого я использую не только свой опыт и нестандартное мышление, но и специальное программное обеспечение, анализирующее статистику запросов в поисковых системах. Разумеется, при этом я тесно взаимодействую с заказчиком для того, чтобы наилучшим образом разобраться в его бизнесе и не упустить важных нюансов.

2. Аудит сайта

На этом этапе я тщательно изучаю сайт заказчика и разрабатываю план его внутренней оптимизации и наполнения. Вынужден сразу предупредить, что в некоторых случаях я настаиваю на полной переработке сайта и отказываюсь от проекта, если заказчик не соглашается. Я делаю это не для того, чтобы дополнительно получить заказ на разработку новой версии сайта, а потому что некоторые сайты настолько морально устарели, что их эффективное продвижение просто не представляется возможным. Здесь будет уместна цитата:

Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами.
Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц

3. Работа с внутренними факторами

Подавляющее большинство оптимизаторов рассматривают внутреннюю оптимизацию сайта как единовременную работу – сделали один раз и забыли. Такой подход был эффективным 10 лет назад, но сегодня он перестает работать. Я считаю, что работа над качеством сайта – это комплексный перманентный процесс, который не может и не должен прекращаться ни на день. Во-первых, потому что поисковые системы отдают предпочтение «живым» сайтам, которые регулярно обновляются и идут в ногу со временем. Если за сайтом перестают следить, он медленно, но верно начинает терять свои позиции. Во-вторых, потому что поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы ранжирования, и, для того чтобы им соответствовать, необходимо вносить на сайт соответствующие изменения.

Внутренняя оптимизация сайта включает в себя следующие работы:

  • Оптимизация структуры сайта;
  • Внутренняя перелинковка страниц;
  • Оптимизация заголовков страниц и мета-тегов;
  • Работа над usablility;
  • Работа над дизайном и версткой;
  • Работа над текстами;
  • Регулярное обновление сайта.

4. Работа с внешними факторами

Как я писал выше, на позиции сайта в поисковых системах в значительной мере влияет его репутация в интернете, выраженная через внешние ссылки на других сайтах, форумах, в социальных сетях, каталогах, сервисах отзывов, твиттере и т.д. Как бы ни старались поисковые системы бороться с покупными ссылками, окончательно отказаться от фактора ссылочного ранжирования они не смогут никогда, потому что он объективно отражает ценность того или иного сайта для пользователей.

Таким образом, размещение внешних ссылок на продвигаемый сайт – это одна из основных задач каждого оптимизатора. Другой вопрос, что многие «специалисты» делают это настолько топорно, что поисковые системы на раз определяют их ссылки как покупные и не только не повышают их сайты в выдаче, но и напротив вводят против них санкции. К счастью, ко мне это не относится – я достаточно разбираюсь в алгоритмах поисковых систем для того, чтобы понимать, где и как нужно размещать ссылки.

Нюансы продвижения

Нужно отметить, что схема работы, которую я практикую, несколько отличается от той, по которой работает подавляющее большинство оптимизаторов. Тем не менее, я убежден, что именно такой формат работы обеспечивает наиболее эффективное и взаимовыгодное сотрудничество. Возможно, некоторые нижеперечисленные тезисы покажутся вам странными, но они появились не с потолка, а выработались естественным путем на основе нашего многолетнего опыта.

Формат работы

Можно сказать, что я не занимаюсь поисковым продвижением в его классическом понимании. Достижение высоких позиций в поисковых системах для меня не цель, а средство. Целью же является рост посещаемости вашего сайта и, как следствие, увеличение ваших продаж. А это зависит не только от позиций, но и от целого ряда других факторов – качества сайта, ценовой политики, бесперебойной работы хостинга и многих других. Мой подход – это комплексная работа над всеми этими факторами в тесном взаимодействии с заказчиком. Если вы согласны с таким подходом, мы отлично сработаемся.

Сроки

Будьте готовы к тому, что продвижение сайта в поисковых системах – это длительный процесс. Никаких волшебных таблеток для быстрого попадания нового сайта в топ не существует. Исключение составляют недавно появившиеся тематики, в которых еще не сформировалась конкуренция. Поисковые системы всегда будут отдавать предпочтение старым сайтам, стабильно развивающимся на протяжении длительного времени, и с этим ничего нельзя не поделать. Любые попытки резко продвинуть сайт, быстро написав много-много сео-текстов или закупив много-много ссылок, обычно приводят к результату прямо противоположному желаемому, а именно – к санкциям со стороны поисковых систем. Сроки выхода в топ-10 естественной выдачи поисковых систем измеряются месяцами, а в высококонкурентных тематиках — годами.

Если вам нужен быстрый результат, лучше воспользоваться контекстной рекламой, настройку и ведение которой вы также можете поручить мне. Оптимальной стратегией для нового сайта, на мой взгляд, является следующая – направить 70% рекламного бюджета на контекстную рекламу и 30% на продвижение в органической выдаче. Таким образом, вы будете работать и на быстрый результат и на перспективу.