Частный сео-оптимизатор: комплексное продвижение сайтов

Комплексное продвижение сайтов в интернете

Добрый день. Меня зовут Никита, я частный вебмастер из Санкт-Петербурга. Занимаюсь разработкой и продвижением сайтов с 2004 года. В настоящий момент моей основной специализацией является комплексное продвижение сайтов в интернете.

Для большинства людей продвижение в интернете – это темный лес. Все знают, зачем оно нужно, но мало кто понимает, как оно работает. Поэтому моей первой задачей почти всегда является наведение резкости, объяснение заказчику принципов интернет-маркетинга и сути моей работы.

Во-первых, продвижение сайта это сложный, трудоемкий и долгосрочный процесс. Не существует какого-то сакрального знания, благодаря которому ваш сайт мгновенно окажется на первом месте Яндекса по всем целевым запросам.

Во-вторых, работы по продвижению должны вестись системно, комплексно и непрерывно. Многие инструменты продвижения тесно связаны между собой. Например, позиции в поисковых системах напрямую зависят от наличия регулярно обновляемых страниц компании в социальных сетях. А конверсия посетителей в клиентов – от отзывов на форумах или в Яндекс.Маркете.

Именно поэтому я не предлагаю услуги продвижения в поисковых системах и социальных сетях по отдельности. Я работаю комплексно по всем фронтам. Цель моей работы – не позиции, не клики, не CTR, не CPC, не ROI и не другие аббревиатуры из птичьего языка маркетологов. Цель моей работы – увеличение ваших продаж.

Как происходит продвижение

Продвижению всегда предшествует определенный комплекс подготовительных работ, который заключается в разработке плана действий и оптимизации сайта. Как правило, эта работа занимает около 1 месяца.

Планирование

При отсутствии четкого и последовательного плана действий любое мероприятие обречено на провал, поэтому продвижение сайта я всегда начинаю с планирования. На этом этапе я изучаю нишу заказчика и его конкурентов, подбираю поисковые запросы, составляю семантическое ядро сайта, разрабатываю план мероприятий по продвижению.

Аудит и оптимизация сайта

После того как план действий готов, я тщательно изучаю сайт заказчика, выявляю и устраняю имеющиеся ошибки, провожу работы по внутренней оптимизации, добавляю новые страницы. Часто приходится проводить полную реструктуризацию сайта – смену системы управления, дизайна и контента. К сожалению, многие сайты имеют настолько глубокие системные проблемы, что их эффективное продвижение в существующем виде просто не представляется возможным.

После того как подготовительные работы выполнены, я приступаю собственно к продвижению.

Продвижение в поисковых системах

Поисковые системы почти всегда являются краеугольным камнем продвижения в интернете. Лишь в очень ограниченном количестве тематик трафик из Яндекс и Google не является определяющим. Поэтому в своей работе основное внимание я обычно уделяю именно поисковикам. Поисковое продвижение заключается в систематической и непрерывной работе над всеми внешними и внутренними факторами, влияющими на позиции вашего сайта. На сегодняшний день оптимизаторам известно более 100 таких факторов.

Ведение контекстной рекламы

Контекстная реклама – это самый быстрый способ привлечь на ваш сайт заинтересованную целевую аудиторию. При правильной настройке рекламных кампаний и посадочных страниц, он становится еще и самым эффективным. Перманентная работа по оптимизации рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords является неотъемлемой частью продвижения в интернете. И эту работу я умею делать очень хорошо.

Продвижение в социальных сетях

Активное продвижение в социальных сетях актуально не во всех нишах. В одних тематиках этот инструмент является основным каналом продаж. В других его эффективность стремится к нулю. Тем не менее, у каждой компании должны быть живые страницы в социальных сетях. Это положительно влияет на позиции сайта в поисковых системах, дает дополнительный канал обратной связи с клиентами и улучшает репутацию компании. В зависимости от тематики сайта заказчика, моя работа заключается в обновлении и продвижении страниц компании, генерации социальных сигналов (лайки, репосты и т.д.), ведении таргетированной рекламы.

Другие инструменты

Существует множество различных инструментов для продвижения бизнеса в интернете. В разных тематиках эффективны разные инструменты. Где-то хорошо работают форумы, где-то Яндекс.Маркет, где-то e-mail рассылки. В зависимости от тематики сайта заказчика, я подбираю индивидуальный набор инструментов для достижения наилучшего результата.

Дополнительные работы

Эффективность продвижения зависит от многих факторов. Например, от скорости работы сайта, частоты и регулярности его обновления, стабильности работы хостинга. Поэтому обычно я работаю в формате «человек-оркестр» и беру на себя решение всех задач по обслуживанию сайта – контент-менеджменту, администрированию, антивирусной защите и т.д.

Условия сотрудничества

Сотрудничество происходит в формате абонентского обслуживания. Стоимость продвижения зависит исключительно от объема работ, поэтому всегда определяется в индивидуальном порядке. Как правило, она находится в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей.